- IT, Интернет
- Безопасность
- Бизнес, Страхование
- Деревообработка, Лес
- Издательство, Полиграфия
- Компьютеры, Бытовая техника
- Легкая промышленность
- Реклама, СМИ, Информация
- Машиностроение
- Медицина, Фармакология
- Металлы, Металлоизделия
- Наука и образование
- Недвижимость
- Отдых, Туризм, Спорт
- Офис, Дом
- Перевозки, Логистика, Таможня
- Пищевая промышленность
- Связь и Коммуникации
- Сельское хозяйство
- Строительство и Архитектура
- Сырье, Полуфабрикаты
- Топливо и Энергетика
- Транспорт
- Химическая промышленность
- Экология
- Электротехника
Госзакупки
Сколько бы ни говорили сейчас об уровне коррупции в государственных торгах... Сколько бы ни ломали копий по поводу нецелесообразности участия в них, мотивируя это словами «А там все куплено», «Без откатов никуда» и тому подобными... Сколько бы ни спорили об «ущербности» 94-ФЗ или об уровне стартовых цен, объявляемых государственными заказчиками... Все это оказывается во многих случаях просто словами людей, несколько раз попробовавших «сунуться» в госторги и ожидавших мгновенных стопроцентных результатов.
Да, конечно, с нашей стороны было бы глупо скрывать, что перечисленные выше негативные моменты есть в тендерах, проводимых государством: мы сами не раз сталкивались с подобными проявлениями «честности» российских чиновников.
При этом, сопоставляя сейчас объем государственных заказов и количество случаев явного сговора, можно со всей уверенностью сказать: процент коррупционных государственных закупок, разумеется, существует, но он весьма и весьма мал.
Так что же мешает в большей степени многим компаниям успешно работать на поприще госзакупок?! Что отличает предприятие, регулярно получающее крупные государственные контракты, от фирм-неудачников?!
Что ж, ответ достаточно очевиден и лежит на поверхности.
«Я убежден в том, что половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — это настойчивость.» Слова принадлежат С.Джобсу, одному из самых успешных бизнесменов в мире.
Действительно, трудно поспорить! Да и факты, как говорится, вещь упрямая: тендерный опыт многих компаний показывает, что только активное настойчивое постоянное участие в госторгах приносит желаемые результаты.
Разумеется, озвученный выше подход к участию в государственных закупках — не панацея. Понятно, что во всех торгах победить невозможно. При этом по статистике победа в каждом десятом аукционе, конкурсе или запросе котировок это то, к чему приходит рано или поздно любой активный участник размещения заказов. А это означает в среднем один-два государственных контракта в месяц...
Это именно тот результат в госзакупках, на который может рассчитывать абсолютно любая компания при определенной доле настойчивости и упорства.